Раньше получали СМС, а теперь их заменили на push-уведомления. Почему с маркетинговой точки зрения это лучше? Рассказываем причины.

Как появились пуш-уведомления

Push-уведомления используются для оповещения клиентов об акциях, скидках, новостях. Они появляются на экране в виде всплывающих текстовых сообщений на экране, помогая держать клиента в курсе последних событий, стимулировать их к совершению каких-то действий, например, покупок.

Пуш-уведомления начинают работать, после того как клиент скачает и установит приложение, а также подпишется на рассылку. После этого рассылочный сервер начнет отправлять ему уведомления, когда произойдет событие, заданное администратором в настройках.

Как это происходит?

Между клиентом и рассылочным сервером есть еще служба уведомлений, работа которой помогает экономить ресурсы телефонов. Однако, она не видна и клиенты о ней не догадываются. На СМС и MMS тратится куда больше места на телефоне, чем на Push-уведомления. Последние появляются на смартфоне пользователя в беззвучном режиме в центре экрана или слева вверху, если устройство заблокировано. Это удобный и доступный способ привлечь внимание клиента.

Раньше использовать пуш-уведомления было не так просто технически и дорого. Использование их было доступно, если заказать разработку мобильного приложения с нуля. Тогда применялись лишь системные сообщения, типа «Доступна новая версия».

Затем появилось ПО для разработки мобильных приложений, где была возможность при создании программы вставить и рассылку push.

Для держателей бизнеса разработать такое приложение с возможностью рассылки сообщений было дорого, так как требовало привлечения к работе программистов, заказывать услугу у веб-студий или содержать в штате специалиста.

Малый бизнес этого не мог себе позволить. Вскоре появились решения и для них, которые содержали панель управления рассылками. Они были разные:

  1. Универсальные программы, которые можно изменить под свой бизнес.
  2. Робот-маркетолог, который ведет отслеживание действий покупателей в интернет-магазине.
  3. Конструктор пуш-рассылок.
  4. Готовые программы лояльности, которые модернизируются под нужды конкретного бизнеса.

Чем Push-уведомления лучше sms

Современные маркетинговые инструменты характеризуются персонализацией, близостью к бренду и интерактивностью. Бизнес общается со своими клиентами через мессенджеры и социальные сети.

Такой стиль общения близок духу нового поколения, выросшего в эпоху цифровых технологий. Для них онлайн консультации, голосовой помощник, виртуальные дисконтные карты, контекстная реклама, а также push-уведомления являются чем-то само собой разумеющимися. Каждый из этих инструментов работает в связке с другими.

Если говорить об sms и push-уведомлениях, то задачи их похожи, но доставляются они по-разному. СМС через телеоператора, а пуш-уведомления через службу уведомлений. При этом стоимость Push-уведомления в разы дешевле СМС, которое получит каждый, у кого есть смартфон и активная сим-карта. Аудитория пуш-уведомления гораздо уже, но является целевой, а для бизнеса это куда ценней.

Недостатки sms-рассылки

Самый главный недостаток использования SMS-рассылки — высокая стоимость, особенно, если отправляется персонализированное предложение. К примеру, стоимость одного коммерческого предложения для рассылки может варьироваться в пределах от 1,5 — 2,5 тыс. руб. в месяц.

При использовании программ с пуш-рассылкой она обходится в разы дешевле.

Другой недостаток СМС- рассылок — негативное отношение клиентов к рекламе и недостаточная интерактивность.

Для того чтобы организовать SMS – нужна база клиентов с номерами телефонов, но клиенты не всегда соглашаются на подписку.